Можно ли мусульманам пить

Что говорится в Коране о запрете спиртного?

Вопрос в редакцию:

В 43-м аяте суры ан-Ниса говорится «О, вы, которые уверовали! Не приближайтесь к молитве, когда вы пьяны, пока не будете понимать, что вы говорите…». Я не понял то, что говорится в аяте про пьянство, разъясните, пожалуйста.

Ответ:

Как известно, алкоголь был полностью запрещен в исламе в четвертом году хиджры. До этого момента среди мусульман были те, кто пил вино и играл в азартные игры. Когда посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) переселился в Медину, то люди спросили у него о том, каково отношение ислама к вину и азартным играм. В ответ на это ему был ниспослан следующий аят:


«Они спрашивают тебя о вине и азартных играх. Скажи: «В них есть большой грех, но есть и польза для людей, хотя греха в них больше, чем пользы»» (аль-Бакара 2/219).

После ниспослания этого аята, часть мусульман отказалась от вина, из-за его вреда, а другая часть продолжала пить вино.

Но однажды один сподвижник, совершая в пьяном состоянии намаз, допустил ошибку в кыраате, которая исказила смысл прочитанного аята. После этого был ниспослан следующий аят:

«О те, которые уверовали! Не приближайтесь к намазу, будучи пьяными, пока не станете понимать то, что произносите» (ан-Ниса 4/43). Ниспослание этого аята стало вторым шагом к полному запрещению спиртного.

Однако, несмотря на это, некоторые мусульмане продолжали пить вино. И тогда бы ниспослан еще один аят, который уже полностью запрещал употребление спиртного:

«О те, которые уверовали! Воистину, опьяняющие напитки, азартные игры, каменные идолы и гадальные стрелы являются скверной из деяний сатаны. Сторонитесь же ее, быть может, вы преуспеете. Воистину, сатана при помощи опьяняющих напитков и азартных игр хочет посеять между вами вражду и ненависть и отвратить вас от поминания Аллаха и намаза. Неужели вы не прекратите?» (аль-Маида 5/90-91).

В ответ на это мусульмане сказали: «О, наш Господь! Отныне мы отказались от спиртного и от азартных игр!».

Islam-Today

Источник: islam-today.ru

Почему нельзя мусульманам пить?


пророк Мухаммед решил полностью запретить алкоголь

Мусульмане не сразу пришли к тому, что полностью искоренили алкоголь из своей жизни. Изначально для мусульман спиртное было привычным напитком, ведь в городах центрального Аравийского полуострова вода была не пригодной для питья. Люди спасались от жажды финиковой настойкой, которая под воздействием солнца бродила и достигала крепости в 60 градусов. Такие неблагоприятные условия жизни быстро приводили к алкоголизму, и нация деградировала, дети рождались с пороками.

Чтобы спасти свой народ от вымирания, пророк Мухаммед решил полностью запретить алкоголь. Осуществлял свою задумку пророк в три этапа:

  1. На проповедях оговаривалось негативное влияние алкоголя на человека.
  2. Был принят полный запрет на намаз в стане алкогольного опьянения, поводом для этого был случай, когда пьяному мусульманину на ум не приходили правильные слова молитвы и он, перепутав их, исказив смысл.
  3. Полный запрет ввелся не только на алкоголь, но и на гадания, курение и азартные игры, приравняли их к проискам шайтана.

Отрицательное отношение к спиртному массово распространилось по всей стране. Под запретом находились не только сами алкогольные напитки, но и их продажа, ввоз в страну и покупка. Строгому проклятию и отлучению от веры принадлежали люди, что делают, продают, пьют, приносят, наливают вино. Малейший контакт с алкоголем был приговором.

Согласно исламу, употребление спиртного — это большой порок, происки шайтана, что разрушает человека физически и духовно. Если ты пьешь — значит подаешь плохой пример детям и современной молодежи. Смысл запрета Всевышнего — не дать истратить свои сбережения на спиртное, которое сначала приносит удовольствие и эйфорию, но в потом разрушает. До провозглашения Ислама арабские мужчины и женщины, которые пили вино в больших количествах, продавали даже коз, свой главный источник дохода и пищи, оставив грудных детей на вымирание от голода.

Большинство людей, исповедующих ислам, считают, что это положение Корана, гласящие о запрете на алкоголь, стало переломным, ведь от него появилось новое понятие греха «хамар»- лишающий разума. Что странно в самом Коране нет такого строгого табу на алкоголь, запрет носит скорее рекомендательный характер.

Пьют ли мусульмане алкоголь в наши дни?

 мусульмане разводят виноградный спирт водой


Споры о том, можно ли употреблять алкоголь мусульманам, выдуться много сотен лет, ведь все мы люди и понимаем, что большинство мужчин пыталось найти какие-то лазейки в Коране, чтобы оправдать свое желание насладится хмельным вкусом напитка. В 2008 году богослов Юсуф аль Карадави выпустил указ о том, что незначительные дозы вина, разрешены для правоверных, ведь не приводят к опьянению

Сегодня в Иране, Турции, Ливии и Сирии, что издавна исповедуют ислам не ограничивают себя в спиртных напитках. Конечно, публичное пьянство не приветствуется, но тем не менее, свободная продажа вина имеет место. В большинстве случаев, мусульмане разводят виноградный спирт водой.  Жидкость обретает белый оттенок, что напоминает молоко, а у шариата нет претензий к напитку.

Хотелось бы напомнить отрывок из исламской притчи, ее читают детям у которых начинает формироваться понятие о моральных устоях мусульманской общины: «Не глазейте на вино, как оно краснеет и искрится в чаше, впоследствии, как змей укусит внезапно, как аспид ужалит. Глаза начнут разглядывать чужих женщин, а сердце твое затеет развратное, и ты будешь, как спящий на вершине мачты, в любой момент сорвёшься в пропасть».

Что значить нейтральное отношение к алкоголю?


нейтральное отношение к алкоголю

На сегодняшний день, отношение каждого мусульманина к спиртному и курению из негативного перешло в нейтральное. Понятие «нейтральное отношение» можно трактовать, так что мусульманка или мусульманин не приветствует дружбу с алкоголем, но и не против него. Человек, как бы держится в стороне от спиртного, сам не употребляет, но другим не запрещает. Такое отношение к хамару раздражает ярых богословов потому, что подобная позиция говорит о несформированные мнения мусульман и равнодушие к проблеме алкоголизма.

Монахи исламисты переживают, что если новое поколение начнет так игнорировать установленный запрет спиртного, то совсем скоро общество вернётся к алкоголизму, с которым много тысячелетий тому назад боролся Мухамед.

Подводя итоги, можно сказать, что исламское табу на алкоголь не такое уж и абсолютное. Конечно, есть мусульмане, у которых резко отрицательный настрой по отношению к алкоголю и табакокурению, но их очень мало, и это как правило богословы или монахи.

Источник: alkotraz.ru

Вера в Аллаха и алкоголь — две вещи несовместные. Об этом знает каждый правоверный и даже не пытается спорить с этой догмой.
нако в светской Турции люди все же пытаются понять, запрещает ли на самом деле Коран употребление вин мусульманином, исправно посещающим мечеть и соблюдающим все предписания веры.
Недавно зерно сомнения в умы верующих посеял журналист, художник и фотограф Фикрет Отъям, проштудировавший Коран от корки до корки и нашедший все-таки неоднозначный аят, касающийся алкогольных напитков. Отъям читал священную книгу на арабском, поэтому имел возможность трактовать текст, исходя из своей логики и знания языка. В суре 16 «Пчелы» в 67-м аяте он обнаружил фразу, в переводе И. Крачковского звучащую так: «И из плодов пальм и лоз вы берете себе напиток пьянящий и хороший удел. Поистине, в этом знамение для людей разумных! «
Журналист посчитал, что этот аят говорит о фактической дозволенности употребления вина. В ответ на это заявление Отъяма поднялась армия турецких богословов. Специалисты богословских факультетов турецких вузов встали на защиту многовековых основ исламской веры и заявили, что журналист просто неправильно расставил акценты и не понял смысл проповеди великого пророка Мухаммеда.
Член правления богословского факультета университета «Мармара» Садреттин Гюмюш успокоил ревнителей чистой веры, объяснив, что в «67-м аяте этой суры говорится о выборе для человека получить из плодов пальмы и лозы вино или совершенно другой напиток». То есть, фактически это своеобразная проверка на правоверность человека и его совести.
171;Ведь в других сурах Корана, — отметил Гюмюш, — употребление алкогольных напитков категорически запрещается». В суре 5-й «Трапеза» говорится: «(90). О вы, которые уверовали! Вино, майсир (азартные игры) , жертвенники, стрелы — мерзость из деяния сатаны. Сторонитесь же этого, — может быть, вы окажетесь счастливыми! (91). Сатана желает заронить среди вас вражду и ненависть вином и майсиром и отклонить вас от поминания Аллаха и молитвы. Удержитесь ли вы? » Таким образом, по сути, объясняется смысл 67-го аята суры «Пчелы».
Один из членов совета муфтиев Стамбула заметил, что в аяте вообще не говорится об алкоголе. «В нем сообщается, что из плодов можно выжимать сок, и ни о каком пьянстве речи не идет. Такая трактовка греховна и отводит человека от веры», — отметил он. С целью внести окончательную ясность в спорный вопрос специалисты и пресса обратились к варианту текста Корана, принятому в качестве основного Управлением по делам религии (УДР) Турции. «Из фиников или винограда вы способны получить как вино, так и использовать праведную возможность. И в этом, конечно, поучение народу мыслящему», — говорится в переводе 67-го аята, принятого УДР.
Народ мыслящий же, принимая догмы ислама, все же нашел способ безнаказанного употребления алкоголя. Турки изобрели анисовую водку «ракы», аналоги которой можно найти на Ближнем Востоке и на Балканах. Созданием ракы мусульмане Турции, по бытующей в народе легенде, обманули Аллаха — ведь если развести 45-градусный напиток небольшим количеством воды, он мутнеет и становится похожим на разбавленное молоко, отнюдь не запрещенное религией.
Проходя вечером мимо баров и ресторанов, можно увидеть десятки турок, бережно держащих в руках специальный 150-граммовый стаканчик для ракы и смакующих приятный молочного вида напиток.
разговорах со мной многие приверженцы Кемаля Ататюрка заявляют, что ракы — это один из символов Турции, они любят и будут употреблять тот напиток.
Вместе с тем, прилюдное пьянство в Турции не в почете. На улицах практически невозможно увидеть пьяного человека. Турки любят после трудового дня выпить ракы дома или в баре, не брезгуют они импортными напитками, цены на которые, однако, довольно высоки. Но культура пития все же достаточно высока, и турок не откроет даже бутылку пива где-нибудь в городском парке или на скамейке на улице.

Источник: otvet.mail.ru


Leave a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *