Почему мусульмане не пьют алкоголь

почему мусульмане не пьют алкоголь

Почему мусульмане не пьют алкоголь? – согласитесь, при существующем сформированном общественном мнении, записанном в коллективном бессознательном об исключении в категоричной форме мусульманами алкоголя из своей жизни, а так же при настойчивых рекомендациях, несущих для истинно верующих или стремящимся быть таковыми информацию обязательного характера касательно потребляемой пищи и напитков в сторону халяль-продуктов (что обозначает, как правильные и допустимые религией ислам), у многих людей резонно возникает вопрос – а действительно ли существует тот самый, как говорится, железобетонный по своей непробиваемости и неоспоримости сдерживающий стоп-фактор, который помогает или может помочь мусульманам не пить алкоголь, а так же не испытывать даже малейший тяги к нему? Или же всё это делают предписания, заложенные в мусульманстве? Предлагаем сегодня рассмотреть эти вопросы.


Немного о возникновении религии ислам

Зарождение ислама (в переводе с арабского языка, обозначающего подчинение, покорность), проповедником и основателем которого был пророк Мухаммед, произошло в начале VII века в юго-западной части Аравийского полуострова Западной Аравии. Священным писанием в исламском вероучении является Коран.

В Коране написано…

В религии ислам очень активно пропагандируется антиалкогольная позиция, по которой мусульманам пить алкоголь или принимать какие-либо другие дурманящие сознание человека вещества строго запрещается, аргументируя это положениями из Корана:

«О вы, кто верует! Все, что пьянит (и травит) ум, азартные затеи, и камни (жертвенников, алтарей, и мест молений), и жребии на стрелах — все это мерзость, что измыслил Сатана. Так воздержитесь же от этих искушений, чтобы иметь вам счастье и успех. И хочет Сатана азартом и вином вражду и ненависть средь вас посеять и уклонить от поминания Аллаха и молитвы. Ужель вы не сумеете сдержаться?» (Трапеза 5: 90-91)

Вторым священным источником после Корана является Сунна, где описаны жизненные примеры пророка Мухаммеда, в которых так же говорится об алкогольном запрете для мусульман:


Передают со слов Абу Алькъамы и ‘Абду-р-Рахмана ибн ‘Абдуллах аль-Гъафикъи о том, что они слышали, как Ибн ‘Умар говорил: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Аллах проклял вино и того, кто его пьёт и того, кто им поит (других), того, кто его продаёт и того, кто его покупает, того, кто его выжимает и того, для кого его выжимают, и того, кто его несёт и того, кому его несут!”» (Этот хадис передали Ахмад 2/97, Абу Дауд 3674, Ибн Маджах 3380, аль-Хаким 2/32, аль-Байхакъи 5/327).

Как видите, ислам довольно жёстко регламентирует отношение к алкогольной продукции, давая понять, что пить алкоголь верующим мусульманской веры – это значит идти против Бога, лишая себя его милости, тем самым вставая на сторону сатаны.

Далее, в продолжение обсуждения сегодняшней темы, предлагаем мнение парапсихолога на заданный ниже вопрос:

Почему мусульмане не пьют алкоголь в отличие от представителей других религий?

Отвечает преподаватель Школы парапсихологии Елена Николаевна Кузьмина (0:04:47):

Мусульмане тоже пьют алкоголь

Мусульмане, как и представители других религий, тоже пьют алкоголь.


Не далее как два месяца тому назад наш преподаватель работала с женщиной, которая регулярно читала намаз (молитвенный процесс в исламе, обязательный к ежедневному исполнению), соблюдала все мусульманские праздники, по общим меркам жила в вере и, тем не менее, употребляла алкоголь. Пришлось работать с тем, что эта женщина сначала пила наедине с собой, потом уходила на улицу, что имело весьма печальные для неё последствия. Периодически, будучи в алкогольном опьянении, она попадала в больницу, где ей оказывалась необходимая медицинская помощь. Впоследствии, из-за участившихся подобных случаев, она была внесена в специальный список медицинской службы скорой помощи, как человек, страдающий алкогольной зависимостью.

Употребление алкоголя не связано с конкретной религией!

Так что говорить о том, что употребление спиртосодержащих напитков касается конкретно той или иной религии, совершенно неверно. Это зависит только от силы воли человека. Если у человека внутренняя вера и воля очень сильная, то человек справляется с этой ситуацией. У кого воля и вера слабая, при этом как бы человек не старался быть убедительным в том, что он верующий, на самом деле это не всегда так и очень часто слова такой категории людей расходятся с делом, тогда он всё равно впадает в состояние зависимого от алкоголя человека.


В сравнении с другими религиями в исламе меньше пьющих людей

Единственное, что хотелось бы добавить по этому поводу, в сравнении с другими религиями в исламе меньше пьющих людей. Это говорит о том, что у мусульман более строгая вера, в которую своих детей они, как и в определённое послушание, приводят намного раньше, в дальнейшем удерживая их в рамках этой веры.

Чем строже вера, тем жёстче ограничения

В жизни чаще всего приходится встречаться с тем, что свободы в другой религии, например, в православии, больше, а строгости меньше. В православной вере детей, обычно, даже к посту не приучают, в этом плане имеются определённые послабления, т.е. дети и старики пост не держат.

В мусульманстве же правила намного строже. Если ребёнок родился именно в семье мусульман, то закон у них для всех одинаков. Это те выводы, которые можно сделать из личных наблюдений. Чем строже вера, тем жёстче ограничения, тем быстрее с детства дети привыкают к тому, что, к примеру, пить алкоголь категорически нельзя.

От зависимостей надо уходить!

Хотя, обратного сейчас тоже очень много. Особенно среди молодёжи, независимо от их вероисповедания, много как пьющих людей, так и курящих, что точно такая же зависимость. Среди мусульман, например, очень многие, если не пьют, то они курят, причём очень серьёзные вещи и это не просто сигареты. Тем не менее, и то, и другое – это зависимость, от которой надо уходить.


Ни одна религия не может решить и не решает этот вопрос до конца!

Таким образом, получается, что ни одна религия не может решить и не решает этот вопрос до конца. В какой бы вере человек не родился, ему ещё нужно наработать свои собственные качества для того, чтобы отказаться от этих пагубных привязанностей.

Причины, подталкивающие человека к употреблению алкоголя, не зависят от того в какой вере он находится. Узнать об этом больше поможет статья «Зачем люди пьют алкоголь?».

В случае уже имеющейся зависимости от спиртного у Ваших близких, ознакомьтесь со статьями «Как избавиться от алкоголизма?», предварительно рассмотрев статью про распространённый метод «Кодирование от алкогольной зависимости, плюсы и минусы».

Источник: acvu.ru

Спиртные напитки в Исламе

Почему мусульмане не пьют алкоголь? Это запрещено текстами Корана (см. 5:90). Алкоголь является незаконным (харам) и считается нечистым (наджи). Потребление в любом количестве является запрещенным, даже если напиток не создает никаких опьяняющих эффектов. Мусульманам не разрешается посещать молитвы, находясь в пьяном состоянии (Коран, 4:43). В более позднем стихе Пророка Мухаммада говорится, хоть алкоголь и имеет некоторые лечебные преимущества, негативные последствия его перевешивают хорошее (Коран, 2:219).


Наконец, интоксиканты и азартные игры назывались священным писанием «мерзостями рук сатаны». Поэтому людей с самосознанием просили не отворачиваться от Аллаха и не забывать о молитве, а мусульманам было приказано воздержаться (Коран, 5:90-91). Пророк Мухаммад также дал указание своим спутникам избегать любых опьяняющих веществ. По этой причине большинство мусульман отказываются от употребления алкоголя в любой форме.

Алкоголь и молитва

Почему мусульманам нельзя пить алкоголь? Далее рассмотрим несколько основных причин:

  1. Алкоголь и молитва несовместимы.
  2. Молитва является фундаментальной частью мусульманского образа жизни, обязательным призывом к Богу пять раз в день. Алкоголь влияет на нее, по мнению исламских ученых.
  3. Каждый, кто пьет алкоголь, не может молиться в течение месяца, если только он не кается.

Алкоголь вызывает привыкание

Даже когда мусульмане использовали алкоголь в медицинских целях, Пророк Мухаммад сравнивал напиток с болезнью, заявив, что нет лекарств от того, что Бог запретил. Необходима сила воли для прекращения употребления алкоголя, который поглощает интеллект.

Потребление алкоголя затрудняет различие между правильным и неправильным. Мусульманская вера основана на интеллекте, рациональной мысли и здравом суждении. Все, что может поставить под угрозу это поведение, запрещено. Это еще одна причина, по которой мусульмане не пьют.

Неправильный пример


Если говорить о том, можно ли мусульманам алкоголь, то хотелось бы отметить, что употребление спиртного дает неправильный пример детям. А у тех, кто верит в Аллаха, семейные ценные превыше всего. Сидеть в ресторане, где подается алкоголь, — это не то же самое, что пить его. Бары, где подается спиртное, могут привести к тому, что его будут употреблять в присутствии детей. А это может подтолкнуть их к пагубной привычке. Взрослые мусульмане являются образцами для подражания и дают понять, что не нужно пить для хорошего времяпровождения, работы или общения.

Любое опьяняющее вещество, будь то вино, пиво, джин, виски или наркотики, влияет на способности и поведение человека. Результат тот же, и Коран констатирует, что это опьянение, которое заставляет забыть о Боге и молитве — это плохо.

Алкоголь может привести к преступности

Хотя это противоречивое утверждение, но в Исламе алкоголь рассматривается в тесном отношении к созданию преступного поведения. Это не запрет лекарственного употребления алкоголя. Коран объясняет: «(в спирте) есть великий грех и (некоторые) выгоды, но грех перевешивает его пользу» (2:219). Современная фетва (исламское правление) классифицирует спиртное, не употребляемое в пищу, как разрешенное для внешнего использования (парфюмерия и дезодорирующие средства), пока оно не используется для опьянения.


Для мусульман, когда что-то делается харамом, это означает, что вещь вредна для здоровья. То есть мусульмане не должны поощрять других потреблять алкоголь, независимо от того, кто они. Работа связанная с торговлей спиртным относится к категории харам. Пророк Мухаммад запретил людям совершать все действия, связанные с винодельческой промышленностью, включая изготовление, обслуживание, продажу или покупку. Эта заключается в том, чтобы остановить распространение вреда, вызванного спиртным.

Действительно ли не пьют?

Разбираясь в том, пьют ли мусульмане алкоголь на самом деле, отметим, что многое зависит от образа жизни. Для некоторых пить спиртное во время приема пищи и общения – это норма. Обычно такому мусульмане просто не предаются. Это общее предположение, что граждане мусульманских стран не могут пить спиртное. Не то, чтобы все верующие Ислама шли по жизни трезвыми, но все же считается, что алкоголь — это грех. Мусульманам действительно разрешено пить. Вино даже прославляется в их священной книге Коран.

Что говорится в Коране?

Многие задаются вопросом: «Можно ли мусульманам спиртные напитки?» Употребление алкоголя не запрещено Кораном, как утверждают многие. Есть три отрывка, которые указывают на это. Однако ни в одном случае его не называют харамом, или запрещенным Богом, например, как свиное мясо. Вот три отрывка: Коран 2:219 «Они спрашивают вас об алкогольных напитках и азартных играх.
ажите: в них есть вред и отрава для мужчин. Но их вред приносит свои хорошие последствия ». Коран 4:43 «Не подходи к молитвам, пока вы пьяны». Коран 5:90 «О те, которые уверовали! Интоксикация и азартные игры, (посвящение) камнями и (предсказание) стрелами — мерзость рук сатаны: так избегайте этого, чтобы вы могли процветать». Да, алкоголь здесь не поощряют. Хотя говорят, что есть хорошие стороны, акцент делается на плохих последствиях. Тем не менее это больше похоже на совет прекратить пить.

Виноделие

Давайте разберемся, можно ли пить мусульманам алкоголь? Отрывок из Корана, в котором говорится об алкоголе: Коран 16:67 «И из плодов финиковых пальм и винограда вы получаете алкогольные напитки и товары. Воистину, это знак для людей, которые используют свое понимание». В этом стихе, без сомнения, сказано, что Бог даровал виноград людям, чтобы они могли делать алкогольные напитки. Правильно, здесь поощряется виноделие.

Хотя умеренность алкоголя поощряется в Исламе, это абсолютно не запрещено. Коран нигде не говорит о том, что это харам или грешник. Сам пророк Мухаммад, являющийся примером для самих мусульман, пил вино, как его спутники и Иисус, которые в Исламе также считаются пророками.

Ценности выше спиртных напитков

Разбираясь в том, можно ли мусульманам пить алкоголь, скажем, что ценности в Исламе преподносят ненужными спиртные напитки.
сульманам прививали семейные ценности и безопасный образ жизни. Таким образом, с Исламом больше не нужно пить, чтобы избавиться от несчастья и стресса, соскользнув в мир фантазий. Задумываясь о том, пьют ли мусульмане алкоголь, стоит сказать о том, что страх перед Аллахом помогает мусульманам держаться подальше не только спиртного, но и всех других зол, запрещенных Кораном, таких как прелюбодеяние, злоупотребление женами и детьми, азартные игры. Попытки отменить алкоголь в Америке (в период запрета) и наркотики («Война с наркотиками») не увенчались успехом. Поскольку факторы, которые заставляют людей в США пить и употреблять наркотики, не были устранены.

Почему люди пьют?

Что заставляет людей пить? Множество факторов. Например, некоторые люди на работе тесно контактируют с алкоголем. Или они трудятся там, где спиртное находится в свободном доступе. Кроме того, будучи в состоянии позволить себе тратить деньги на алкоголь и иметь свободное время, чтобы выпить его — это способ хорошо провести время или выглядеть сексуально. Но, к сожалению, это мнение ошибочное. И не многие его понимают.

Наконец, пример других пьющих, обычно друзей или семьи, может человека натолкнуть на мысли, что употреблять алкоголь – это нормально. Алкоголики (люди, склонные к чрезмерному употреблению спиртного), как правило, хотят немедленного удовлетворения и пристрастились к этому мирскому удовольствию. Они не склонны заботиться о долгосрочных последствиях. Сегодня в Соединенных Штатах большая часть экономики вращается вокруг алкогольной промышленности. Правительство, например, собирает весомую сумму денег из налогов на спиртное. Считаете ли вы, что сегодня правительство США может серьезно относиться к желанию избавиться от алкоголя? Компании, производящие спиртные напитки, продолжают тратить большие деньги на рекламные ролики. А затем жертвуют часть своей прибыли, чтобы «помочь» некоторым людям, чья жизнь была разрушена за счет потребления их продукта.

Поможет ближний избавиться от пагубной привычки

Но все-таки, можно ли мусульманам пить алкоголь? Практикующий мусульманин не коснется спиртного из страха перед Аллахом. Те, кто обычно чувствуют большую вину, нарушают судебный запрет Корана. Многие пьющие прекращают эту пагубную привычку во время Рамадана. Иногда чрезмерные пьяницы оказываются настолько измененными в результате хаджа (паломничества), что они никогда больше не пьют. В истинном исламском государстве человек вряд ли достигнет точки физической зависимости от алкоголя. Друзья, семья и соседи не будут просто смотреть в сторону, пока человек разрушает себя и свою семью. Предполагается, что мусульмане очень вовлечены в исправление ошибок, которые они видят. Ислам — очень ориентированная на общины вера. Человеку негде делать то, что он хочет, если это вредит другим. Причинив себе вред алкоголем, выпивающий вредит и близким людям.

Слишком большая вина за употребление алкоголя может заставить человека чувствовать себя очень плохо. Чтобы сбалансировать данное чувство, мусульманам нужно помнить о милости и прощении Аллаха. «И те, кто, сделав что-то, чтобы стыдиться или обижать собственные души, искренне призывают Аллаха думать и просить прощения за свои грехи, а кто может прощать грехи, кроме Аллаха? — и никогда упрямый в сохраняющихся сознательно в (заблуждении), что они сделали». (3:135).

Заключение

Свидетельства о запрете алкоголя в Исламе абсолютно подавляющие. В отличие от других вопросов, где есть споры среди ученых, проблема алкоголя имеет 100 % консенсус среди изучающих мусульманство, не оставляя никаких сомнений. Большинство людей, проживающих в западных странах, в конечном счете столкнутся с теми, которые утверждают, что алкоголь не запрещен. Не сомневайтесь, что мусульманин никогда не должен употреблять алкоголь. Потому что спиртное для них под запретом. Если столкнетесь с мусульманином, который потребляет алкоголь, либо по незнанию, либо преднамеренно он обманывает стихи из Корана.

Источник: FB.ru

«Arabia felix — cчастливая Аравия»

Так называли страну, которой суждено было стать колыбелью ислама до времен начала посланнической миссии пророка Мухаммада. На аравийском побережье существовали довольно развитые города-государства, а в центре полуострова жили полудикие бедуины-язычники, которые время от времени устраивали поэтические состязания, часто закапывали в землю новорожденных девочек и сильно пили. Думается, окажись современный человек среди доисламских арабов,  первое, что он отметил бы, так это полное отсутствие у доисламских арабов хоть какой-то культура пития. Можно было бы даже сказать, что общество это в целом изрядно «злоупотребляет». Употребляли виноградное РІРёРЅРѕ, а также некий продукт на основе местных фиников, про который один исследователь-исламовед в приватной беседе заметил, что он был крепостью 60 «градусов». Двадцать градусов была крепость собственно напитка, и еще на сорок «развозила» аравийская жара.

Свою миссию пророк Мухаммад начал с проповеди веры в единого Бога. Все остальные положения мусульманской доктрины о дозволенном и запретном, в том числе и об алкоголе, сложились позднее, уже после переселения пророка из Мекки в Медину в 622 году.

Вот основные антиалкогольные аяты Корана:

«Они тебя о винах и азартных играх вопрошают. Скажи: в них грех большой, но есть для вас и польза, хоть больше в них греха чем пользы» (Коран, 2: 219, перевод смыслов В. Пороховой).

«О вы, кто верует. Все, что пьянит (и травит) ум, азартные затеи, И камни (жертвенников, алтарей, и мест молений), и жребии на стрелах. Все это мерзость, что измыслил сатана. Так воздержитесь же от этих искушений, чтобы иметь вам счастье и успех» (Коран 5; 90).

В новообразованной исламской общине преодоление пьянства пришло не сразу. Даже после принятия ислама, многие сподвижники пророка продолжали употреблять, и устраивать пиршества с алкоголем. Поэтому неприятие пьянства вводилось постепенно, сначала был ниспослан аят, в котором говорилось о грехе и «некоей пользе пьянства», затем аят, в котором верующие предупреждались от того, чтобы пьяными становиться на молитву (традиция гласит, что этот стих был ниспослан после того, как группа подвыпивших мусульман встала на молитву и перепутала ее слова, тем самым сделав молитву недействительной) и, наконец, было однозначно сказано, что алкоголь, наряду с азартными играми и гаданием, — деяния сатаны.

Именно это положение Корана считается у мусульман основой для причисления алкоголя к категории «харам/запретное». Между тем, даже поверхностный анализ текстов этих аятов, приводит к мысли, что речь в них не идет об абсолютном запрете, но лишь содержится рекомендация «держаться подальше» для того, чтобы иметь успех в жизни и делах. Ведь «есть в этом некоторая польза…».

Например, как повествует «Жизнеописание Пророка» Ибн Ишама, по одной из версий, будущий праведный халиф Умар познакомился с Мухаммадом следующим образом. Сильный физически и отличавшийся буйным нравом мекканец Умар ибн-Хаттаб, однажды вечером ощутил острую необходимость добавить… А винная лавка находилась недалеко от святилища Каабы, где в это время истово молился пророк. И молитва так подействовала на пришедшего за вином Умара, что он оставил все грешные помыслы и стал последователем нового пророка.

В дополнение к вышесказанному можно отметить, что в суре Пчелы, имеется аят следующего содержания:

«Из пальмовых плодов и виноградных лоз вы пищу добрую находите себе и опьяняющий напиток — здесь истино знамение для тех, кто разумеет» (Коран 16;67).

В истории этот аят толковался по разному. Многие ортодоксальные богословы комментировали его в том смысле, что одни и те же дары природы могут быть как полезными человеку, так и наносить ему вред. Часть суфиев и либеральные толкователи объясняли содержание этого аята как возможность определенного послабления в употреблении алкоголя для духовно продвинутых личностей и просто тех, у кого голова всегда на месте.

Содержащие однозначный запрет на алкоголь хадисы, появились уже в конце мединского периода, когда и власть Мухаммада, и исламская умма достаточно усилились и окрепли. Именно в Медине имел место акт введения «сухого закона», когда кожаные бурдюки с вином разрезались, а их содержимое выливалось на землю. В хадисах говорилось, что проклят будет не только сам пьяница, но также производящие и продающие алкоголь, что молитвы-намазы выпившего не будет приниматься Аллахом Всевышним в течение 40 дней с момента пития.

Мухаммад, правда, предвидел, что со временем среди членов его общины появятся такие, которые объявят дозволенным винопитие. Для обозначения алкоголя, а в последнее время также наркотиков и других дурманящих средств, мусульманский шариат оперирует понятием «Хамр», производное от арабского корня «хаммара», означающего нечто вроде «покрывать пеленой, туманить». Имеется в виду, что подобные средства туманят разум. Однако в первые века ислама под «хамром» понимался прежде всего продукт брожения виноградного и иных фруктовых соков. Например, в первом по времени формирования мазхабе (богословско-правовая система) имама Абу Ханифы в эту категорию не попадало, например, пиво, хотя другие имамы-основатели мазхабов включили пиво в число опьяняющих средств. Кроме того, в 860 году выдающийся персидский врач ар-Рази получил путем перегонки СЃРїРёСЂС‚, также обладающий релаксирующе-опьяняющим эффектом, но он был уже обозначен как «аль-кохль» (алкоголь), что в переводе с арабского означает лекарство, или целебное средство.

Источник: www.liveinternet.ru

Вообще — то, любая попытка уйти от реальности с помощью наркотиков или же алкоголя — это все от лукавого. По этой причине основатель мусульманства пророк Мухаммад и запретил хмельные зелья, изготавливаемые на основе винограда. С той поры в Исламе действует строгий сухой закон, запрещающий потребление спиртных напитков. Но давайте обо всем по – порядку.

Запрет на потребление алкогольных напитков у сегодняшних мусульман существовал не всегда. Задолго до принятия Ислама на Аравийском полуострове хмельное зелье пользовалось необыкновенной популярностью. В какой — то мере это было обусловлено дефицитом воды, а поэтому местному населению приходилось утолять жажду вином и настойкой, приготовленной из фиников.  Несмотря на малую крепость, в этих продуктах содержалось достаточное количество алкоголя, способное вызвать алкогольную зависимость. В итоге, большая часть населения постепенно превращалась в алкоголиков. Последствия этого были ужасными. Алкоголь разрушал тело и душу людей, превращая их в тупых животных. Большая часть их просто погибала. Мало того, алкоголь оказывал негативное влияние на генетику людей, из-за чего, женщины рожали умственно отсталых и психически ненормальных детей.

Все изменилось при появлении Ислама. Пророк Мухаммед был поражен теми последствиями, к которым привело потребления алкоголя. Этим и было обусловлено появление сухого закона, запрещавшего мусульманам потреблять спиртные напитки. Ввести его удалось не сразу. Людям нужно было объяснить причину запрета и, в первую очередь, рассказать о том пагубном воздействии, которое оказывал алкоголь их организм. Это и было сделано во время проповедей. После этого последовал запрет на совмещение алкоголя с проведением канонической молитвы (намаз), и лишь затем вступил в силу сам «сухой закон». Он касался не только употребления алкоголя, но и любых других веществ, обладающих одурманивающими свойствами. Несоблюдение запрета считалось грехом, который в Исламе именуется как харам. Если перевести это слово на русский язык, то мы получим словосочетание «лишающий разума».

Запрет на потребление алкоголя в Исламе имел под собой вполне объективные причины:

  1. Нельзя молиться в пьяном виде. А если учесть, что мусульманин молится Аллаху пять раз в день, то ни о каком алкоголе и речи быть не могло.
  2. По словам Мухаммада, все, что запрещено Аллахом, не пойдет в пользу верующему. Нельзя искушать себя, ведь даже глоток вина является большим грехом
  3. При принятии алкоголя, у человека туманится разум, и он не может отличить праведные деяния от греховных.
  4. Выпивая, человек подает плохой пример своим детям. Ведь они во всем подражают взрослым.
  5. Алкоголик деградирует как личность. Он забывает о молитвах, о заповедях Аллаха. Для мусульманина это непростительный грех.

В Коране говориться, что алкогольные напитки, азартные игры, жертвоприношения и гадания относятся к числу самых скверных деяний. Все они от шайтана. Мусульманину стоит всячески этого избегать, и не поддаваться искушениям, которые он посылает. С помощью алкоголя шайтан старается посеять в душу человека ненависть, вселить вражду, лишить его разума, отвратить от Аллаха. Этого допустить нельзя. Поэтому в мусульманских странах ввели запрет не только на употребление алкоголя, но и на его продажу.

Но не так все просто. Дело в том, что само выражение хамар имеет несколько значений. Его можно перевести, как «дурманить», или же «покрывать пеленой».  Именно такими свойствами обладало виноградное вино, которое изготавливали путем брожения. Но если алкоголь был изготовлен иным способом, то на него запрет не распространялся. Получается, что пиво, вино и спирт нельзя было употреблять. Хотя, в той же Персии мусульмане продолжают пить вино. Аналогичная ситуация имеет место в Албании и Иране. В этих странах вино свободно продается в магазинах, и запрета на его потребление нет. Как видим, разные народы истолковывают Ислам неодинаково, а поэтому и понятие харам у всех мусульман разное.

Так можно ли пить вино мусульманам, или же нет?

Ответ на этот вопрос не будет однозначным. В Турции, Сирии, Саудовской Аравии, Иране и Ливане вино продается свободно, и пить его никто не запрещает. Важно другое, что появляться на улице или в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения нельзя. Это запрещено законом. Если там и пьют, то в малых количествах, и только дома, или в специально отведенных для этого местах. С пьяными тут не церемонятся. То, есть, харам в этих странах касается того, что ты пьешь, в каких количествах, в каком месте, с кем, и как себя при этом ведешь. Закон один для всех, и нарушать его никому не позволительно. Если не умеешь пить и не знаешь меры, то лучше этого не делать, во избежание неприятностей.

Источник: pochemuha.ru


Leave a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *