Пьянство и алкоголизм

Пьянство и алкоголизм

Определить тонкую грань, отделяющую обычный субботний загул от хронического алкоголизма, довольно сложно. Чаще всего особенностью, отличающей бытовое пьянство от серьезной зависимости, считают похмелье. Но можно ошибиться, перепутав симптомы абстиненции и отравления.

Причины

Пьянство и алкоголизм

Причины, которые заставляют людей употреблять алкоголь, могут быть совершенно разными. Одни привыкли с помощью спиртного уходить от проблем. Другие таким образом пытаются расслабиться, снять стресс после тяжелого трудового дня.


Традиционным считается изобилие спиртных напитков на праздничном столе и пиво в жаркую летнюю погоду. Встреча давних друзей, корпоратив, выезд на природу или визит в ночной клуб – все они редко обходятся без пьянки.

Алкоголь – непременный атрибут дружеской вечеринки. Подростки зачастую пьют, чтобы казаться взрослее, люди зрелого возраста пытаются вернуть беззаботность молодости.

Постепенно употребление спиртного входит в привычку. Ежемесячный бокал пива с друзьями в баре превращается в ежевечерний. Одна бутылочка – в две или три.

Об алкоголизме тут говорить пока рано, скорее это можно назвать пьянством. В этот период человек еще контролирует процесс, и может отказаться от спиртного, если не позволяет ситуация или нет желания.

Бытовой алкоголизм еще не болезнь, это – привычка.

Классификация

Пьянство и алкоголизм

  • Существует несколько способов классификации людей в зависимости от количества употребляемого алкоголя. Их можно найти в интернете, в форме списка или таблицы. Тут будет приведена одна из самых распространенных:

  • Абстиненты — люди непьющие, или употребляющие веселящие напитки в незначительном количестве (до 100 г) легкий алкоголь 2-3 раза в год. Сюда относятся люди, выпивающие только в силу традиции. Это бокал вина на день рождения, дату свадьбы и шампанское во время зимних праздников;
  • Редко пьющие – употребляющие приблизительно 50-150 мл крепкого или 0,5л легкого алкоголя от нескольких раз в году до 1 раза в месяц. Это те, кто пьет по большей части по торжественным случаям и люди, которые не могут отказать окружающим;
  • Умеренно пьющие – выпивающие в среднем по 100-250 мл крепких или 1-2 л легких спиртных напитков от одного до четырех раз в месяц. Те люди, которые получают удовольствие от употребления и пьют потому, что хочется;
  • Систематически пьющие – пьющие 200-300 мл крепкого или до 2 л легкого алкоголя 1-2 раза в неделю. Те, кто расслабляется при помощи спиртного по выходным.
  • Привычно пьющие – выпивающие по 300-500 мл крепкого или более 2 л легкого алкоголя 2-3- раза в неделю.

Как видно из этой классификации, нельзя судить о состоянии человека, исходя из градуса потребляемого напитка. Большое значение имеет также частота употребления и мера, которая является привычной для человека.

Рюмка водки или коньяка по праздникам бывает свойственна и редко пьющим, а пиво, употребляемое литрами почти ежедневно — уже считается бытовым пьянством.

Симптомы


Пьянство и алкоголизм

Определить, что человек находится на той стадии, когда употребление уже стало привычкой, но еще не переросло в болезнь, можно по типичным признакам.

В отличие от алкоголика, пьющий человек не утрачивает до конца контроля над дозировкой. Он знает, когда нужно остановиться. Принимает и ситуации, когда от спиртного лучше отказаться совсем: например, не пьет перед тем как сесть за руль, во время лечения или перед важной встречей.

Имеет значение и обстановка. Допустим, человек привык по пути с работы заходить в бар на кружку пива. Увидев закрытое заведение он почувствует досаду. Но магазин за необходимой дозой не побежит. Другой вариант – когда для выпивки ему нужна определенная компания или повод.

Еще один признак – поведение.

Если не склонный к агрессии человек после приема начинает буянить – это проявление алкоголизма. По завершении «загула» бытовые пьяницы часто чувствуют вину за свое поведение. Особенно в тех случаях, когда чем-то обидели семью. У алкоголиков никакого раскаянья нет.

В отличие от хроника, у пьяницы еще не выработана устойчивость к алкоголю, поэтому перебор со спиртным может приводить к тошноте, рвоте и другим симптомам отравления.

Стадии развития


stadii alkogolizma pohmelya v1415 min

В увлечении «зеленым змием» люди последовательно проходят несколько этапов. Постепенно он становится сначала рабом привычки, а потом и жертвой тяжелого заболевания.

Первая стадия – это эпизодическое употребление алкоголя. От случая к случаю человек принимает незначительные количества веселящих напитков. Большую роль на этом этапе имеет семья, домашняя и рабочая обстановка, друзья.

Если окружение составляют трезвенники или мало пьющие люди – поводов для беспокойства практически нет. Употребление так и останется эпизодическим. Если в окружении спиртное в чести – оно перейдет на следующий этап.

На этой стадии человек употребляет алкоголь более — менее регулярно.

Со стороны обычно его поведение не вызывает сильной тревоги. Стал чаще общаться с друзьями. Регулярно ходит с девушкой или женой в кафе, рестораны и клубы. Но если присмотреться – на первом месте в процессе таких встреч будет не общение, а выпивка.

Со временем и это состояние прогрессирует. Следующая стадия характеризуется тем, что человек употребляет уже не потому, что есть повод – просто он к этому привык. Если обратить внимание на тревожные признаки – еще сможет бороться и победить свою привычку сам.

Постепенно зависимость развивается, и человек переходит в следующую стадию – алкоголизм.


Тревожным примером может быть поведение современной молодежи. Несовершеннолетний подросток впервые пробует алкоголь в кругу друзей или семьи. Начинает периодически употреблять «для храбрости» или «захотелось расслабиться».

Позже – поводом чаще всего становятся походы в клуб, — он пьяный уже каждые выходные. Такое поведение приведет в наркологию.

Последствия пьянства

vlianie alkogolya na organizm pohmelya v233 min

Этанол является сильным ядом, действующим на все жизненно важные системы организма. Даже до формирования хронической стадии алкоголизма, он успевает сильно ударить по человеческому здоровью.

Злоупотребление приводит к поражению нервной и сердечно-сосудистой систем. Страдает печень: возникает гепатит, цирроз. Возможно появление заболеваний обмена веществ, таких как анемия и сахарный диабет, а также развитие эпилепсии и психозов. Нарушается память и координация движений.


Еще сильнее спиртное бьет по личности. Многие люди, злоупотребляющие хмельным, замыкаются в себе, постепенно утрачивая контакт с окружением.

Особенно это касается женского алкоголизма. У таких людей случаются перепады настроения, что и бывает причиной того, что близкие бьют тревогу. Часто встречается депрессия, принимающая иногда тяжелые формы. Люди теряют интерес к близким и оживляются лишь при упоминании выпивки.

Подчиняясь своему пристрастию, не желая ломать привычное положение вещей, можно пропустить момент возникновения зависимости.

Разница между хроническим заболеванием и пьянством

Пьянство и алкоголизм

Для выбора правильной стратегии поведения эти суждения лучше не путать. Основное отличие алкоголизма от понятия бытового пьянства – это разница между зависимостью и привычкой.

Если любитель хмельного остается без обычной дозы – он в худшем случае чувствует неудобство и дискомфорт, а хроника резкое лишение спиртного может привести к серьезным последствиям, вплоть до летального исхода.

Лечение алкоголизма – задача для опытного нарколога, в то время как пьяница со своей привычкой может справиться сам. В случае недостаточной силы воли – с помощью психолога.

У хронических алкоголиков возникает похмелье, один из вариантов ломки.

Делирий, он же «белая горячка», тоже нужно отнести к симптомам зависимости.


Как не допустить развития алкоголизма?

Пьянство и алкоголизм

В первую очередь, следует понять, столкнулись вы с пьянством или уже с хронической зависимостью. В первом случае можно избежать алкоголизма, справившись самостоятельно или обратившись в психиатрию. Во втором требуется лечение у нарколога в стационарных условиях.

Чудодейственные народные рецепты, советы доморощенных «целителей» тут мало помогут. Нужно сознательно избегать тех ситуаций, в которых возникает желание выпить. В целях профилактики можно посоветовать спорт, увлечение хобби.

Нужно стать более активным и в социальном, и в физическом плане. Сознательно занять полезными делами время, занимаемое алкоголем. И, конечно: никаких спиртных напитков.

Источник: pohmelya.ru

Что такое пьянство и алкоголизм?

Пьянство представляет собой систематическое употребление алкоголя в значительных объемах. Данная стадия как таковая не является заболеванием и не имеет физической зависимости, но может привести к серьезным последствиям. Пьянство характеризуется как:

  • Чрезмерное злоупотребление алкоголем;
  • Пагубная привычка;
  • Неверная расстановка приоритетов в жизни.

Так чем отличается пьянство от алкоголизма? По сути, пьянство представляет собой процесс, в ходе которого человек получает удовольствие от употребления алкогольных напитков, при этом, не имея зависимости от него.

пьянство алкоголизм

Алкоголизм и пьянство являются разными сторонами одной медали имеющими кардинальные различия и сходства, с одним общим — употреблением этилового спирта.

Пьянство бывает бытовым! Бытовой пьяница – это любитель провести вечер выпивая пиво или вино и зачастую при отсутствии контроля превращается в алкоголика за довольно короткий промежуток времени. Ведь этанол вызывает сильнейшую зависимость, справится с которой достаточно проблематично в одиночку.

Алкоголизм — что это? Алкоголизм является хроническим психологическим прогрессирующим заболеванием, вызванным физической и психоэмоциональной зависимостью от этилового спирта. Дело в том, что этанол, попадая в организм вызывает необратимые изменения в работе нервной системы, в частности угнетает функции нейрохимических реакций мозга. При этом спирт является ядом и уничтожает клетки в жизненно важных органах, ухудшая общее состояние здоровья, что в итоге может даже привести к гибели организма.

Признаки алкоголизма


Алкоголизм или алкогольная зависимость является заболеванием, с тяжелыми психическими и физиологическими расстройствами и проявлениями, в частности патологической тягой к спиртосодержащим напиткам и этиловому спирту. Алкогольная зависимость признана стадией, следующей за пьянством.

стадии алкоголизма

Главными признаками развивающегося алкоголизма можно считать:

  • Потерю контроля над ситуацией, когда действие алкоголя затуманивает разум;
  • Чрезмерное употребление алкоголя, больше необходимой нормы;
  • Алкоголик не имеет силы воли отказаться от очередной рюмки;
  • Не нуждается в компании и не ищет повод для употребления алкогольных напитков;
  • Прекращает выбирать алкоголь, в ход идут любые напитки и жидкости, содержащие этанол.

При совпадении трех и более признаков следует обратить внимание и заняться лечением опасного состояния.

Стадии алкоголизма


Алкоголизм, как и любое заболевание, имеет несколько степеней развития. Это именно то, чем отличается пьянство от алкоголизма. Наиболее опасным состоянием можно считать процесс перехода пьянства в алкогольную зависимость. Первым и основным признаком прогрессии заболевания является снижение защитных функций организма к действию этилового спирта. В этот период происходит привыкание, которое влечет физическую зависимость и болезненную тягу к употреблению алкоголя в повышенных количествах. Сформированная зависимость от спиртных напитков также страшна и сильна, как и наркотическая.

что такое алкоголизм

Специалисты различают несколько стадий алкоголизма:

  • Продромальная зависимость или нулевая стадия — представляет собой несформированную зависимость от алкогольных напитков, при которой человек может самостоятельно, без помощи посторонних отказаться от употребления алкоголя;
  • Первая стадия — развивается при систематическом злоупотреблении алкоголем и заключается исключительно в психологической зависимости. Ее можно побороть при отсутствии алкоголя. На данном этапе человек без алкоголя раздражен и агрессивен, в каждом случае употребления спиртосодержащих напитков человек находит оправдание;
  • Вторая стадия — характеризуется стойкой привычкой и потерей контроля над собой. В этот период человек, страдающий алкоголизмом, несет опасность для окружающих, начинают проявляться симптомы алкогольного психоза, галлюцинации;
  • Третья стадия — формирование стойкой физической и психологической зависимости, с полной деградацией личности человека. Процессы, происходящие в организме, необратимо разрушают нервную систему, внутренние органы, в том числе печень, вызывая цирроз. При этом организм прекращает нормально функционировать без поступления алкоголя.

С течением времени этиловый спирт и его компоненты накапливаются и приводят к смерти зависимого человека.

Обратите внимание! Вылечить алкоголизм можно и в домашних условиях, используя проверенные средства. В нашем разделе «Рейтинг лекарств» собраны все известные препараты, которые помогут избавиться от зависимости в кратчайшие сроки. Также в конце обзора можно посмотреть отзывы людей.

Стоит задуматься об обращении к специалисту при образовании стойкой зависимости, но наиболее верным решением станет своевременный отказ от алкоголя.

Отличия между алкоголиком и бытовым пьяницей

Далее вы сможете понять, чем отличается бытовое пьянство от алкоголизма. При формировании бытового пьянства у человека нет болезненной и непреодолимой тяги к алкоголю. В этот период человек при необходимости с легкостью может отказаться от предложенной выпивки. Бытовые пьяницы не отличаются агрессией, не пытаются выяснять отношения, у них отсутствует чувство вины за выпитый алкоголь, так же имеют веселое и приподнятое настроение.

как вылечить пьянство и алкоголизм

У алкоголиков наблюдаются противоположное поведение. Эти люди прекращают получать эмоциональное удовлетворение от употребления алкоголя, но продолжает его пить из-за формирования устойчивой физической и психической зависимости.

Важно! Алкоголик, не удовлетворяющий свои потребности в очередной дозе алкоголя, проявляет агрессию. При этом усиливается желание выпить, не зависимо от времени суток и качества алкоголя.

При отсутствии коррекции и помощи специалиста, состояние человека страдающего алкоголизмом стремительно ухудшается, вызывая сильнейший похмельный синдром, провалы в памяти.

Как препятствовать развитию алкоголизма?

В чем отличается бытовое пьянство от алкоголизма и их коррекция? Такой вопрос интересует многих людей, которые беспокоятся о состоянии своих родных и близких. В отличие от алкогольной зависимости, бытовой пьяница не нуждается в специализированной терапии и помощи врачей, так как может самостоятельно сократить количество употребляемого алкоголя или отказаться от него вовсе, при необходимости. Поддержка и понимание близких людей в этот период поможет акклиматизироваться и восстановить нормальное, трезвое состояние.

бытовой алкоголизм помощь

Согласно статистике и наблюдениям врачей, наиболее подверженным слоем населения к резкому переходу пьянства в алкоголизм наблюдается у молодежи. В таком случае рекомендуется кардинально изменить образ жизни:

  1. Начать заниматься активными видами спорта;
  2. Провести коррекцию рациона питания, добавив в него обогащенные витаминами и минералами продукты;
  3. Придерживаться распорядка дня, а также делать разгрузочные дни;
  4. Исключить употребление алкоголя в компаниях, заменяя пивные вечера, на чашечку чая с пирожным;
  5. Уделять достаточное количество времени релаксу. Можно заниматься йогой, отправляться на природу, медитировать или провести курс расслабляющего массажа.
  6. В комплексе все эти меры позволят восстановить общее состояние организма, нормализовать эмоциональное и психологическое здоровье, улучшить работу пищеварительной системы.

В случае, когда самостоятельно справится с тягой к алкоголю сложно, и приведенные выше методы не дают ожидаемого результата, потребуется обратиться к специалисту.

Это не обязательно должен быть нарколог, ведь психолог и психотерапевт способны помочь в начале развития проблемы.

Кстати, а вы знаете, какое средство от алкоголизма является самым лучшим по версии пользователей интернет-сообществ и форумов? Препарат АлкоБарьер заслужил множество положительных рекомендаций и продолжает набирать популярность.

Если ваш близкий человек постепенно становится зависимым от алкоголя, не впадайте в панику. Определив, чем отличается алкоголизм от бытового пьянства, вы сможете ему помочь намного эффективнее на ранних стадиях. Даже если момент упущен, и человек прекращает быть личностью, ваше внимание и помощь специалистов помогут ему восстановить свой социальный статус и привычную жизнь в обществе.

Источник: alco-faq.ru

Почему, если алкоголизм — болезнь, он препятствует вхождению в Царство Небесное (1Кор.6:10); разве болезнь — грех?

По ряду критериев алкоголизм и действительно признаётся болезнью, причём широко распространенной, трудноизлечимой.

В то же время в ряду болезней он занимает особое место. И дело здесь вот в чём. Многие болезни возникают и прогрессируют вне зависимости от желания (вопреки желанию) человека.

Алкоголизм же во многом обусловлен именно сознательным влечением к спиртному, особым расположением его душевных сил. Можно сказать, что алкоголизм является болезнью нравственного, духовного порядка. Собственно говоря, и лечить её исключительно медицинскими средствами, игнорируя духовные, крайне трудно, а иногда — почти невозможно.

В рамках Православного Нравственного Богословия пьянство определяется прежде всего как греховная страсть. Стало быть, преодоление алкогольной зависимости главным образом подразумевает духовные, благодатные средства.

Для человека, подчиненного пьянству, алкоголь становится одним из главных (если не главным) предметов стремлений. Бог, семья, творчество, работа, забота о нравственном самовоспитании, о христианском долге отступают на задний план.

В случаях крайней зависимости от спиртного алкоголь фактически превращается в идола. В этой связи пьянство поставляется в Священном Писании в один ряд с идолопоклонством (1Кор.6:9-10).

Кроме того, по разрушительности и пагубности пьянства, оно сопоставляется с блудом, мужеложством, лихоимством, хищничеством (1Кор.6:9-10).

Стало быть, человек, злоупотребляющий спиртными напитками и не желающий это занятие прекращать, сам препятствует себе вхождению в Царство Божие.

 

Алкоголизм как духовная болезнь 

НЕ В ВИНЕ ВИНА

“Диавол ничего так не любит, как роскошь и пьянство,
поскольку никто так не исполняет его воли, как пьяница”
св. Иоанн Златоуст

В «Древнем Патерике» есть характерный рассказ о том, как некоему египетскому пустынножителю бес обещал, что не будет его больше угнетать никакими искушениями только бы он совершил какой-нибудь грех.

Он предложил следующие три греха: убийство, блуд и пьянство. Пустынник же тот подумал про себя так: «Человека убить – страшно, ибо это есть само по себе большое зло и заслуживает смертной казни, как по Божьему суду, так и по гражданскому. Блуд совершить – стыдно, погубить хранимую до того чистоту тела – жаль, и гнусно оскверниться не познавшему еще этой скверны. Упиться же один раз, кажется, небольшой грех, ибо человек скоро протрезвляется сном. Итак, пойду, упьюсь, чтобы бес больше не угнетал меня, и мирно я буду жить в пустыне». И вот, взявши свое рукоделие, он пошел в город и, продав его, вошел в корчму и упился. По действию сатанинскому случилось ему беседовать с некоей бесстыдной и прелюбодейной женщиной. Будучи прельщен, он пал с ней. Когда он совершал с нею грех, пришел муж той женщины и застал грешащего с женой, начал его бить. А он, оправившись, начал драться с тем мужем и, одолев его, убил. Таким образом, тот пустынник совершил все три греха, каких он трезвый боялся и гнушался, и через это погубил многолетние труды свои. Разве только истинным покаянием он смог снова найти их, ибо милосердием Божиим человеку, истинно кающемуся, возвращаются его прежние заслуги, которые он погубил грехопадением.

Вот как винопитие толкает на все грехи и лишает спасения, погубляя добродетели. Истину говорит апостол: «Не упивайтесь вином, в нем же есть блуд» (Eф. 5, 18). (Творения св. Димитрия Ростовского. СПб., С.455-456)

Страсть пьянства – телесная, а «движение плотских страстей пресекает воздержание» (Добролюбие, т.1, с.600). Поэтому святые подвижники предпочитали даже совершенно не употреблять вина. Вот написано об этом в знаменательном памятнике аскетической литературы – «Луге Духовном»:

«В двадцати милях от Александрии есть Лавра… Туда мы прибыли к авве Феодору и спросили его: «Хорошо ли, отче, если мы придем к кому или к нам придет кто-нибудь и мы разрешили на вино?» «Нет!»- отвечал старец. А как же разрешали древние отцы?» «Древние отцы были велики и сильны – они могли разрешать и опять запрещать. А наш род, чада, не может разрешать и запрещать. Если мы разрешим, то уже не выдержим строгого подвижничества» (Луг Духовный. Сергиев Посад. 1915 с. 192-193).

Или еще такой пример из древности. «Однажды в скиту сделано было угощение для братии. Одному из присутствующих старцев подали чашу вина. Он отказался выпить ее, сказав подавшему: «Унеси от меня эту смерть». Прочие, участвовавшие в трапезе, увидев это, также не стали пить вина»(Св. Игнатий Брячанинов. Отечник. Пб. 1903 с. 482).

И, наконец, приведем рассказ о несколько ином случае воздержания, который иллюстрирует рассудительность святых подвижников. «Один из старцев, налив вино в чашу, поднес ее авве Сисою, тот выпил; потом поднес вторую, он принял и вторую. Когда же старец предложил ему третью, авва не принял и сказал: «Перестань, брат! Или ты не знаешь, что есть сатана?» (Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов. М. 1845 с. 289)

Важно понять, что алкоголизм это без сомнения болезнь, но в то же время, с точки зрения религиозной антропологии, алкоголизм – это страсть, от которой ни один человек не способен избавиться безболезненно, не изменив ничего в своей душе и сознании. Что такое страсть? Страсть – это злокачественный недуг души, пагубный навык, образующийся при многократном исполнении каких-либо порочных влечений, которые становятся потребностью человека, входят в его привычку, влияют на его образ жизни, властвуют над ним – вся дальнейшая жизнь человека строится в зависимости от данного пристрастия. «Пьянство происходит не от вина – и вино создано Богом… но порочная воля производит пьянство» (Иоанн Златоуст) и, следовательно, необходимо вначале изменить свою волю – отказаться от самооправдания, признать свою страсть и свое бессилие перед ней и попросить помощи. В этом случае помощь медицины окажется намного эффективней, поскольку больной сам будет искать исцеления. Но именно это самое сложное.

В Православии давно известно, что причиной алкоголизма является духовное заболевание – гордость. Одним из ее проявлений в человеческой природе считается такое качество как своеволие. Люди с алкогольной зависимостью – своевольные люди. Это мнение основано не на догадке, а на твердом доказательстве и исследовании. Химически зависимые люди последними видят свои проблемы. Они не могут видеть себя со стороны. Внутренне, в душе алкоголик не выносит (не терпит) контроля людей и Бога. Он, алкоголик, «есть и будет хозяином своей судьбы». Ум его закрыт для восприятия других идей, утверждений, знаний.

Подводя итог вышесказанному можно утверждать два момента, необходимых для преодоления алкогольной зависимости. В первую очередь это желание самого страждущего бросить пить и готовность вести трезвую жизнь, причем не какой-то ограниченный срок (год, два, пять лет- это все пустые отговорки, не дающие необходимого эффекта), а постоянно. Во-вторых, для этого необходимо отказаться от своеволия и попросить помощи ничего не скрывая и не тая от врачей и близких.

Что же касается христиан страждущих этим недугом, то для них решающими могут стать эти слова апостола Павла: «Пьяницы Царствия Божия не наследуют» (1Кор. 6:10).

Православный медицинский сервер


 

ЛЕКАРСТВО ОТ АЛКОГОЛИЗМА 

Страсть винопития, — источник многих зол и бедствий. И тем не менее люди пьют. Почему? Что так неудержимо, вопреки логике и здравому смыслу, влечет человека к бутылке? Что же такое алкоголизм: болезнь, страсть, образ жизни? И главное — можно ли избавить человека от алкогольной зависимости?

С этими вопросами я обратилась к о. Алексию Бабурину, настоятелю храма Св. Николая в подмосковном селе Ромашково, где с 1992 года действует первый в России клуб трезвости при православном приходе. О. Алексий — врач-психиатр по образованию, долгое время занимался проблемами алкоголизма, наркомании, табакокурения во Всесоюзном кардиологическом научном центре. Работал над диссертацией, которую закончить не успел — ушел служить в Церковь. Но, как он говорит, не для того, чтобы расставаться с врачеванием, а, напротив, чтобы заняться подлинным исцелением — духовным. Сейчас, в сане православного священника, о. Алексий участвует в международных съездах наркологов, пишет научные труды, работает над программой помощи людям с алкогольной зависимостью и их семьям.

— О. Алексий, алкоголь — это зло. Почему же Православная Церковь разрешает употребление спиртных напитков, более того, использует вино в богослужебных целях?

— Прежде всего, зло не в вине, а в неправильном, точнее, неумеренном его употреблении. В небольших дозах вино не вредно, даже оказывает некоторый терапевтический эффект. В одном из посланий апостола Павла Тимофею содержится совет последнему употреблять вино с водой ради больного желудка (1Тим. 5, 23). К тому же вино — продукт созидательной творческой деятельности человека и поэтому используется в качестве богоугодной жертвы в таинстве Евхаристии. В таинстве брака испиваемая супругами общая чаша символизирует особое единение – в любви и согласии переносить все испытания будущей совместной жизни, и радости, и горе.

— Как же получается, что чаша эта из символа любви превращается иной раз в источник страдания для всей семьи? Другими словами, в чем корни пьянства?

— Причины кроются в гедонистической философии. Человек ищет наслаждений, сиюминутных удовольствий. Не случайно грех винопития по святоотеческой классификации грехов входит в страсть чревоугодия.

— Батюшка, существует ли предрасположенность к алкоголизму? Пьют-то ведь многие, но не все становятся алкоголиками.

— Действительно, по данным науки, из десяти регулярно употребляющих спиртное людей лишь шесть приобретают алкогольную зависимость. Дело в том, что в жизни человека большое значение имеет его родословная: грехи родителей часто сказываются на детях. Так что если в роду у человека были, скажем, бабушки, злоупотреблявшие спиртным, то уже есть основания для беспокойства.

— Раз уж мы заговорили о женском пьянстве… Почему на женщин алкоголь оказывает особенно сильное воздействие?

— В самом деле, женский организм более раним по отношению к алкоголю. И это естественно. Сравните, что легче повредить: хрупкий цветок или грубое растение?

— Батюшка, существует такое выражение «напиться до чертиков». Не следует ли понимать его буквально?

— Напиваясь, человек открывает в свою душу доступ силам зла, становится седалищем темных сил. Он может даже общаться с ними в состоянии алкогольной горячки, видеть их.

— Как это — видеть?

— Так, обычно… С рогами и прочими атрибутами. Впрочем, мне не хотелось бы об этом распространяться.

— Расскажите, пожалуйста, о том, как победить зеленого змия. Как излечиться от алкоголизма?

— Алкоголизм практически неизлечим. Зависимость, если уж она сформировалась, останется у человека навсегда.

— Как же так? Ведь существует столько способов, методов. Неужели все они безрезультатны?

— Я объясню. Дело в том, что в организме человека, постоянно отравляющего себя алкоголем, возникают необратимые изменения на биохимическом уровне. В частности, перестает в нужном количестве вырабатываться специальный фермент, расщепляющий спирт — алкогольредуктаза. И это — на всю жизнь. Человек может месяцами, годами не прикасаться к бутылке и считать себя вполне здоровым, но стоит ему вновь потянуться к спиртному, как тут же, после первой рюмки, он впадает в состояние тяжелейшего запоя. Но выход есть. И очень простой. Нужно научиться жить без алкоголя. Ведь алкоголизм не только болезнь, это и образ жизни. И человек должен сам твердо решить избавиться от пагубного пристрастия и начать новую жизнь. В этом ему могут и должны помочь близкие люди, семья. Своей любовью, вниманием, терпением. К сожалению, так бывает редко. Знаете, как развиваются отношения в семье, где есть пьющий человек? Вначале ищутся всевозможные способы излечения, затем накапливается усталость, раздражение и, в конце концов, возникает желание избавиться от этого человека любой ценой. Редко кто несет свой крест до конца.

— Нести свой крест — это значит терпеть все выходки пьяного человека?

— Нет. Я говорил о любви, но о любви деятельной. Той, которая помогает человеку преодолеть страсть. Прежде всего нужно избавиться от традиции так называемого культурного пития, вообще не держать в доме спиртного. В начале нашей беседы я говорил, что в ограниченных количествах спиртное не вредно. Но это высказывание справедливо только в отношении здоровых людей, тех, у кого не сформировалась алкогольная зависимость.

— Отец Алексий, сегодня, чтобы помочь человеку бросить пить, существуют такие методы, как гипноз, кодирование…

— Пользы они не принесут, а навредить могут. Неприемлем и такой способ, когда человеку говорят, что найдено уникальное лекарство от его болезни, а вводят ему в кровяное русло, ну, скажем, хлористый кальций. Это самый настоящий обман. Подлинного исцеления он не принесет. Бог ждет от нас деятельного, активного участия в собственном спасении. Ждет покаяния. Бывает, человек приходит за помощью в храм Божий, покупает икону, свечу. Но все это без веры, без молитвы, без покаяния. Он ждет мгновенного исцеления без всяких усилий со своей стороны. И его ожидания не всегда оправдываются.

Беседу вела Галина Семенова

(публикуется с сокращениями) 

 


 

АЛКОГОЛИЗМ.
глава из второго издания книги «Духовность как ответственность» 

Тема христианского осмысления алкогольной зависимости настолько обширна и серьезна, что ей стоит посвятить отдельную книгу. Однако, в контексте осмысления ответственности, стоит упомянуть о следующем. Как и любая форма зависимости, алкоголизм – следствие поиска слишком легкого выхода из жизненных затруднений и поисков. То, что не удалось обрести в обычной жизни, компенсируется потреблением алкоголя. Спасаясь от реальности, человек пытается найти средство переносить боль жизни. Это помогает на время забыться, но проблемы так и остаются нерешенными. Нежелание брать на себя ответственность за собственную жизнь и судьбу тех, кто рядом, подталкивает человека к уходу из мира реальности в мир иллюзий.

Уходом от реальности может быть не только алкоголизм. Сегодня все громче и страшнее о себе заявляет наркомания, особенно среди молодежи. Человек может уходить от реальной жизни, от ответственности, погружаясь в какое-то хобби или в работу. Недаром существует термин «трудоголик». Неважно, куда уходит человек, важно, что он уходит от реальности, от ответственности за то, как он строит свою жизнь, свои отношения с другими людьми. И этот уход чреват последствиями. За это потом приходится расплачиваться. Наступает момент, когда этот уход начинает проявляться на органическом уровне. Конечно, наркомания, алкоголизм – самые страшные формы ухода от реальности.

Следует отметить и помнить о том, что не меньшую ответственность за это несут и те, кто живет рядом с подобными людьми. Очень часто приходится слышать рассказы женщин, которые жалуются на своих мужей, что они пьют. И чаще всего это и заканчиваются только жалобами. Речь не идет о том, как помочь алкоголику, ведь перед вами не он, а его ближний. Чаще всего алкоголизм возникает не на пустом месте, но тогда, когда в окружении, в семье не все благополучно.

Священник может спросить женщину:

– Когда Вы выходили замуж, Ваш муж был алкоголиком?

– Нет, не был.

– Значит, он стал алкоголиком на Ваших глазах. Почему? Как строились ваши отношения, ваша жизнь? От чего, от какой реальности сбежал муж в эту страшную зависимость?

Здесь есть над чем думать. Конечно, с человека, страдающего этой зависимостью, ответственность не снимается. Но хочется еще раз подчеркнуть, что не менее важно осознать свою ответственность за происходящее с тем человеком, который стал когда-то вашим ближним.

Первым шагом к выходу из любой зависимости является осознание того, что неразрешимых проблем не существует. Божественный Промысл посылает нам ровно столько испытаний и трудностей, сколько мы способны вынести. Немаловажно также осознать, от чего убегает человек. Это позволит выделить подлинную проблему. После этого необходимо возложить упование на Бога и в Его руки вверить собственное бессилие.

Довольно успешно с этой проблемой справляются группы, работающие по Двенадцатишаговой Программе. К литературе 12 Шагов мне бы хотелось направить читателей, которые хотели бы более углубленно изучить формы и методы преодоления алкогольной зависимости с упованием на помощь Божию.

Святые отцы говорят, что пьянство есть мать всех постыдных дел, сестра любострастия и кораблекрушение целомудрия. Пьянство – начало безбожия, ибо оно омрачает разум, которым обыкновенно наиболее познается Бог.

Премудрый Соломон пишет: «У кого вой? у кого стон? у кого ссоры? у кого горе? у кого раны без причины? у кого багровые глаза? У тех, которые долго сидят за вином, которые приходят отыскивать вина приправленного. Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно; впоследствии, как змей, оно укусит, и ужалит, как аспид; глаза твои будут смотреть на чужих жен, и сердце твое заговорит развратное; и ты будешь, как спящий среди моря и как спящий на верху мачты. И скажешь: «Били меня, мне не было больно; толкали меня, я не чувствовал. Когда проснусь, опять буду искать того же»» (Прит. 23, 29-35).

 


Слово о пьянстве

Святой Димитрий Ростовский. 

«Не винно вино, но проклято пьянство» (Прит. ХХ. 1) , от которого сколь великий вред бывает, об этом нет нужды говорить. Ибо это может каждый увидеть из повседневного опыта, и в церковных книгах везде находится много написанного о вреде пьянства. Однако и мы о том же здесь нечто вспомянем. Славный среди древних эллинов философ Анахарсис говорил, что лоза виноградная родит три грозди: во-первых, гроздь услаждения, во-вторых, упоения, и в-третьих, гроздь печали. Сие философ изъяснял в том смысле, что питое вино в незначительном количестве является услаждением и полезно человеку, ибо утоляет жажду, подает цельбу стомахе и веселит сердце, тогда как питье в большом количестве делает человека пьяным, порождает многочисленные свары, разжигает ярость и поднимает на брань и бой, за чем следует немалая печаль. Мы же, если пожелаем подробно рассмотреть силу пьянства и если пьянство назовем виноградом, то найдем родящиеся от пьянства гроздья нравов, приносящих человеку не пользу, но вред и печаль, и найдем не три, но больше, а именно – десять.

Пусть будет пьянство названо виноградом, но виноградом не благоплодовитым, а разве тем, о котором пророк Моисей во Второзаконии пишет: «От виноградов содомских виноград их, и лоза их от Гоморры, гроздь их гроздь желчи, гроздь горести их; ярость змиев вино их, и ярость аспидов неисцельна» (Втор. XXXII. 32-33). Поистине, пьянство есть содомогоморрский виноград и не иные гроздья, как только гроздья желчи, горести, исполненные змеиного и аспидного яда и рождающие ярость, ибо каков сад, таковы и плоды бывают! (Лук. VI. 45)

Первая гроздь желчного пьянственного винограда заключается в помрачении ума, изменения разума и погубления памяти, ибо сила пьянственная, восходя от наполненного вином желудка к голове, потемняет мозг и смущает ум. Поэтому бывает часто то, что многие в своем пьянстве не помнят о себе и не знают, что делают и что говорят, как безумные; если же с ними приключится какое-нибудь бедствие или бесчестье, или раны, то они наутро не помнят. На таковых исполняются слова, написанные в Притчах: «Биша мя, и не поболех, и поругашамися, аз же не разумех» (Прит. XXIII. 35).

Другая гроздь есть бесстыдство, ибо пьяный никого не стыдится, но, погубив стыд, произносит слова скверные, хульные, бесстыдные, нелепые, скаредные и недостойные целомудренного слуха, и бывают его уста как бы некоей пустой хлевиной, исполненной смрадного гноя, а язык уподобляется лопате, которой выкидывается гной. Сердце же такого человека чем иным может быть, разве только сокровенным местом многих зол, откуда не может происходить добро, но лишь одно зло, как говорится в Евангелии; «Человек злой от злого сокровища сердца своего износит злое, от избытка бо сердца глаголят уста его» (Лук. VI. 45).

Третья гроздь пьянственного винограда есть несоблюдение тайны, ибо все то, что трезвый глубоко в сердце своем скрывает, погребши молчанием, будут ли это свои или вверенные ему кем-либо другим тайны, все это пьяный делает известным для всех. Кроме того, и все, что было совершено давно и предано забвению, он вспоминает и как мертвеца воскрешает. Такой подобен бочке, полной нового питья, в которой при шумящем и изливающемся питье дрожжи не удерживаются на дне, но поднимаются наверх и, гонимые из бочки внутренней теплотой, вытекают вон. Подобно сему и в пьяном человеке сила опьянения возмущает сердечные тайны и гонит их вон. Он устами своими открывает тайны подобно тому, как дрожжи поднимаются со дна бочки, и что обычно бывает, как пища из желудка, исполненного пьянством, выбрасываются и тайны блеванием. В пьяном обе эти, то есть и пища и тайны, превращаются в блевотину.

Четвертая гроздь пьянственного содомогоморрского винограда есть распаление похоти на плотское смешение. Посему-то апостол и увещевает: «Не упивайтесь вином, в нем же есть блуд» (Ефес. V. 18) , а святой Василий Великий говорит: «Несомненно от вина, как от некоего источника, проистекает безудержная похоть, которая много превосходит даже неистовство всех бессловесных по отношению к женскому полу; ибо бессловесные животные не переходят границ естественного, а упивающиеся вином в мужчинах ищут женского пола и в женщинах – мужского пола.»

Пятая гроздь — исполненная змеиного и аспидного яда, есть ярость, гнев, вражда, ссоры, драки и кровопролития. Пророк Осия говорит: «Начаша князи яритися от вина, не токмо же князи, но и простолюдины, исполнившиеся вина, возстают друг на друга яростию» (Осии VII. 5) . Посему-то и Приточник выражает порицание: «Кому люте? Кому молва? Кому суды. Кому туга и понос? Кому сокрушение вотще? Кому сини очи? Не пребывающем ли в вине и не надзирающим ли, где когда пирове бывают?» (Притч. XXIII. 29, 30). И Сирах увещевает: «В вине не мужайся, многих бо погуби вино: пещь искушает железо, вином же искушается сердце в сваре гордых» (Сирах. XXXI. 29, 30). И еще тот же говорит: «Горесть душам вино много пиваемо, с гневом и клеветою умножит ярость безумного» (Сирах. XXXI. 34-35).

Шестая желчная гроздь – пьянственного винограда есть повреждение здоровья, ослабление телесных сил, дрожание рук, боль головы, изменение глаз, бедствования желудка, стоны, недуги, преждевременная старость, уменьшение лет жизни и ранняя кончина.

Седьмая гроздь – растрата имущества, погубление богатств и отсутствие прибылей. «Делатель бо пиянивый, – говорит Сирах,- не будет богат» (Сирах. XIX, 7) . О, как много таких, которые от великого богатства пришли к крайней нищете! Примером сего может быть блудный сын.

Восьмая несладкая гроздь – лишение спасения, ибо пьянство губит подобно вещественным имениям и духовные богатства. Оно осмеливается на все грехи, ибо тот грех, которого трезвый человек гнушается, боится или стыдится, тот грех он в пьяном виде совершить не стыдится, не боится и не гнушается. В Патерике есть повесть о некоем египетском пустынножителе, которому бес обещал, что не будет его больше угнетать никакими искушениями, только бы он совершил один какой-либо грех из трех. Он предложил следующие три греха: убийство, блуд и пьянство. Соверши, говорил он, какой-либо один из них: или человека убей, или соблуди, или один раз упейся, и дальше ты пребудешь в мире, и после этого я не буду уже искушать тебя никакими искушениями. Пустынник же тот подумал про себя так: человека убить страшно, ибо это есть и само по себе большое зло, и заслуживает смертной казни как по Божьему суду, так и по гражданскому. Совершить блуд, стыд, погубить хранимую до того чистоту тела – жаль, и гнусно оскверниться не познавшему еще этой скверны.

Упиться же один раз, кажется, небольшой грех, ибо человек скоро протрезвляется сном. Итак, пойду я, упьюсь, чтобы бес больше не угнетал меня, и мирно я буду жить в пустыне. И вот, взявши свое рукоделие, он пошел в город и, продав его, вошел в корчму, и упился. По действию сатанинскому случилось ему беседовать с некоей бесстыдной и прелюбодейной женщиной. Будучи прельщен, он пал с ней. Когда он совершал с ней грех, пришел муж той женщины и, застав грешащего с женой, начал его бить; а он, оправившись, начал драться с тем мужем и, одолевши его, убил. Таким образом тот пустынник совершил все три греха: блуд и убийство, начав с пьянства. Каких грехов он трезвый боялся и гнушался, те он смело совершил пьяный и через это погубил многолетние свои труды. Разве только потом истинным покаянием он смог снова найти их, ибо милосердием Божиим человеку, истинно кающемуся, возвращаются его прежние заслуги, которые он погубил грехопадением. Вот как пьянство толкает на все грехи и лишает спасения, погубляя добродетели.

Об этом ясно говорит святой Златоуст: «Пьянство, если в ком найдет и целомудрие, и стыд, и разум, и кротость, и смиренномудрие, все повергает в бездну законопреступления». Не лишится ли спасения своего и не будет ли отрешен от наследия небесного тот человек, который через пьянство лишился всех своих добродетелей? Истину говорит апостол: «Пьяницы царствия Божия не наследят» (1Кор.VI. 10).

Девятая желчная гроздь – гнев Божий, ибо пьянствующий, преступая заповеди Божие, подвигает на гнев Бога своими грехами. Посему пророк Исайя восклицает: «Горе восстающим заутра, гонящим сикера, пиющим до вечера: вино бо пожжет я. С гуслями и прегудицами, и тимпаны, и свирельми вино пиют, а дел Божиих не ведят» (Исаии V. 11,12) К таким и пророк Иеремия говорит: «Пийте и упийтеся, и изблюйте, и падите, и не возстаните от лица меча его же Аз послю среди вас» (Иеремии XXV. 27).

Десятая и самая горькая гроздь пьянственного винограда есть несомненная погибель души, ибо иные грешники, когда приблизятся к часу смерти своей, могут каяться и сожалеть о грехах, имея трезвый ум; пьяный же как может, умирая покаяться, если он не помнит себя и не знает, что приблизилась к нему неожиданная кончина? Умирающему же без покаяния неизбежна геенна.

Вот каковы грозди того содомогоморрского винограда, то есть пьянства, вкус которых хотя в начале и кажется сладким, но после превращается в желчную горечь и в яд змеиный и аспидный.

Все это сказано не для похуления вина, но для укорения пьянства, ибо вино создано Богом на радость и здоровье людям, а не для пьянства и вреда. Послушаем, что говорит святой Златоуст:

«Вино дано для того, чтобы мы веселились, а не безобразничали, чтобы смеялись, а не были осмеяны, чтобы мы здравствовали, а не болели, чтобы исправили слабость тела, а не уничтожали душевную крепость». Еще он же в другом месте говорит: «Пьянство не от вина, но от безмерного употребления: вино нам дано не для иного чего, как только для телесного здоровья, но сему препятствует безмерное его употребление».

Из этих слов учителя видно, что не вино виновато, но невоздержание пьющих без меры. Тот же святой считает пьяниц за их безмерное пьянство бесчестнее псов, ослов и прочих бессловесных животных, ибо всякое животное не ест и не пьет больше, чем нужно, и никто не может принудить его, чтобы оно ело или пило больше, чем желает его природа. Пьянствующий же человек и без принуждения все больше и больше наполняет чрево свое, так что даже сам себе вредит.

Источник: azbyka.ru

Почему некоторые люди выпивают не просто так и им этого особо не хочется? И в тоже время от алкоголя не отказываются в нужный момент, т.е. управляют процессом. Другие пропивают все и себя теряют, скатываясь в полную алкогольную деградацию? Где та грань, что разделяет три уровня потребления алкогольных напитков: умеренное употребление, пьянство и алкогольную зависимость. Ниже материал, в котором проанализировано сходство и различие алкоголизма и пьянства, но на narcofree.ru есть больше:

Пьянство и алкоголизм

Статистика алкоголизма безрадостна. За последний век неуклонное увеличение уровня употребления спиртных напитков не для кого уже не секрет. Печально но темпы роста пьянства и как следствия алкоголизма обгоняют естественный прирост населения.

Фактически все демографические усилия теряют совой смысл, если не приложить максимум усилий в борьбе с пьянством. В настоящее время в РФ уже прошла пора глобальных социальных перемен. Однако их последствия еще не скоро удастся преодолеть. Росту алкоголизации всего общества уже трудно объяснить только социальными и экономическими факторами. Ясно только одно употребление алкоголя носит еще более массовый характер, чем еще недавно полагали.

Алкогольные проблемы в России

Вдумайтесь в страшные цифры официальной статистики алкоголизма в РФ, данные не утешительны.  4-5 % алкоголиков и 10-11% пьяниц только по данным государственной медицины. А сколько людей получают наркологическую помощь в коммерческих медицинских центрах на анонимных условиях? А почему? Да чтобы избежать наркологического учета.

  часто напиваться - это пьянство

Сколько людей в принципе не обращаются за такой помощью по разным причинам (бояться потерять работу водителем, попасть в психушку, или бомжи без полиса ОМС и так далее)? В действительности же статистика пьянства и алкоголизма, как минимум раза в два выше по печальным показателям. А это означает что каждого десятого жителя нашей страны есть серьезные проблемы с алкоголем, а каждый пятый в недалекой перспективе их получит.

Особенно неприятен тот факт, что в семьях начинает наблюдаться ужасная тенденция. когда пьянство мужа уже не первоочередная проблема, потому что дети и подростки начинают злоупотреблять алкоголь даже чаще чем взрослые! Мать против пьянства такого рода оказывается просто бессильной. Ведь пиво купить не проблема, подростки умудряются его выпивать в дань моде даже в школе.

К сожалению борьба с пьянством в рамках школы показала свою полную не состоятельность. Не случайно в последнее время в массовом порядке проводят проверку школьников на наличие проблем с наркотиками и алкоголем пока только в Москве… Но думается в регионах ситуация в лучшую сторону не отличается — пьянству бой необходимо давать повсеместно и на всех уровнях.

Прямо и косвенно с употреблением алкоголя выявлена связь в 50% ДТП, до четверти самоубийств, 50% преступлений со смертельным исходом. И еще до половины семей по причине пьянства мужа или жены — распадаются.

В результате гепатита, а затем и алкогольного цирроза печени, а также целого ряда других хронических заболеваний. Они обусловлены регулярным употреблением алкоголя. А алкоголиков продолжительность жизни в среднем на 10 лет меньше, по сравнению с непьющими людьми.

Пьянство и алкоголизм: сходства и различия

Есть ли разница, возможно, сразу трудно их выделить – ведь и так и эдак происходит злоупотребление вином. Верующие люди скажут, сходство алкоголизма и пьянства заключается в том, что все это — зло несомненное. Такое поведение является греховным, во всех мировых религиях. Алкогольные напитки, по сути, являют собой этиловый спирт, низкой концентрации для более удобного употребления. Разве имеет значение, в какой степени он разбавлен или подкрашен?

Николай Евгеньевич Введенский (1852-1922), выдающийся русский физиолог, член-корреспондент Петербургской Академии Наук писал: «воздействие алкоголя (в любых формах и видах) на организм в общем сходно с действием наркотических веществ и типичных ядов. Может ли быть яд или наркотик поглощен во благо, причем всегда не в гомеопатической дозе? А по-другому не пьют, ведь иначе не добиться опьянения. — Естественно это невозможно. Значит пьянство, как очевидная форма злоупотребления алкоголем, несомненно, будет составляющей проблемы алкогольной зависимости.

Что же касается умеренной дозы поглощения этанола, согласия среди ученых по этой проблеме не существует. Владимир Михайлович Бехтерев, великий русский невролог утверждал: «Не может быть даже речи о научном одобрении «малых» или «умеренных» доз алкоголя… Главное же — всем известно, что дело обычно начинается с малых доз алкоголя и что затем эти малые дозы переходят в большие».

Русские ученые доказали, что пьянство оправдано быть не может даже в форме «культурного» винопития. К подобным выводам пришли несколько позже эксперты ВОЗ. Вывод Всемирной Организации Здравоохранения: «безопасных доз алкоголя для организма человека не существует».

Сходство пьяного и алкоголика очевидно в нетрезвом состоянии. Различие же в том, что у одного пройден физиологический барьер, но другому не много до этого осталось. Много ли найдется пьяниц, которые миновали участь алкоголика?

Самоуспокоение и самообман читается в желании человека не признавать своих проблем с алкоголем. Если человек много пьет и не желает останавливаться имеют ли значения сходства и различия болезни и пограничного состояния?  Ведь по факту беда уже случилась.

Пить в лежку - алкоголизм

Потребление алкоголя на душу населения в разных странах

По данным на 2010 год употребление алкоголя в среднем на душу населения находиться в пределах от 17,5 (Белоруссия) до 0,1 литра (Ливия,Пакистан) в год. В число «лидеров» с высоким употреблением алкоголя входят все страны бывшего СССР. В том числе и мусульманские, если сравнивать их с прочими странами мусульманского мира. Почти не отстают страны бывшего Варшавского договора, а также некоторые государства старой Европы (например Финляндия, Франция). Для сравнения Россия — 15,1;  Франция — 12,2; США — 9,2; Турция — 2.

Пьянство и алкоголь

Наверняка никто не будет спорить что алкоголь, в первую очередь, средство достижения опьянения. Винный спирт имеет простую и всем известную химическую формулу — C2H5OH. Этанол неотъемлемый компонент любого спиртного напитка. Он классифицируется как вещество, способное вызвать не только физическое привыкание, но и психическое болезненное пристрастие.

Сначала, когда эти проявления не носят выраженного характера говорят о бытовом пьянстве. Затем чаще всего развивается наркотическое заболевание — алкоголизм. Этиловый спирт (алкоголь) — это вещество барбитурового спиртного ряда согласно классификации экспертов ВОЗ. Психоактивное действие которого со времени вызывает настоящее болезненное пристрастие. Формируется зависимость наркотического вида. Из наркотический свойств этанола выделяют:

  • Алкогольную тягу (как её можно снизить), т.е. способность формировать необходимость в достижении в опьянения от спиртных напитков, т.е. потребность ощущения эйфории с возникающей как следствие анальгезией (снятия болевой чувствительности) — впрочем еще не преходящей порог наркоза, что обуславливает ощущения удовольствия а также снимает психическое напряжение и облегчит физическое состояние.
  • Рост устойчивости к воздействию этилового спирта, как последствие алкогольной адаптации и увеличение потребности у увеличении доз, для достижения желаемого эффекта.
  • Постепенная замена похмельного синдрома на алкогольную абстиненцию.
  • Нарушение поведенческих критериев, глобальные личностные на фоне регулярного употребления спиртного. Действия психологического характера, формирование психических расстройств как острого, так и хронического характера выливающего в алкогольные психозы.
  • Обще отравляющие последствия при регулярном потреблении.

Наркологи и фармацевты единодушны в своей оценке алкоголя как наркотического психоактивного вещества. Но и клиницисты и фармакологи вынуждены в соответствии с порядком утвержденным наверху к причислять наркотикам. То есть веществам вызывающим наркоманию только те психоактивные вещества из особого списка. А именно те, которые собственно как наркотики взяты под контроль Федеральной службой контроля за наркотиками.

Употребление же прочих средств активных психическим образом, но под контроль не взятых, а следовательно и не отнесенные к наркотикам получается другое дело. Все равно, что они способны вызывать как болезненное пристрастие, так и патологическое привыкание…  Но этот процесс следует именовать не иначе как токсикомания.  Вот и получается, что и никотинизм и алкоголизм формально относятся к бытовым токсикоманиям.

Однако с позиций клинического развития данных наркологических заболеваний алкоголизм гораздо ближе к наркомании, чем к классической токсикомании.

От пьянства до аклогольной зависимости совсем не далеко

Пьянству бой, но алкоголизм лечение требует

Эта некоторая путаница с терминами порождает практическую неурядицу. Многие люди до сих пор ищут средства от пьянства, кодирование и лечение пьянства. Между тем они не понимают что в этом случае зависимость еще не развилась. А когда она уже сформирована то это есть алкоголизм.

Профилактика пьянства проста ограничение возможности и доступности употребления алкоголя. Она самым положительным образом сказывается на любителях выпить. Однако в случае алкогольной зависимости такими методами борьбы, как бой спиртному уже не обойтись. Здесь требуется профессиональное лечение.

Если от пьянства икона и молитва может помочь, народные средства и заговор против пьянства не вредят по крайней мере. Потому как биохимические и физиологические процессы в организме пьяницы еще не сломаны окончательно.  То у алкоголика все это будет пустая трата времени сил и денежных средств.

От пьянства можно избавиться, а от алкогольной зависимости излечиться окончательно не выйдет. Вот оно ключевое отличие. Ведь запойный алкоголик после грамотного комплексного лечения вполне может жить. Причем совсем существование возможно без спиртных напитков, ощущая всю полноту жизни.

Но во-первых, ничего эффективнее от тяги к алкоголю на психическом уровне, кроме собственного желания не попадать в алкогольное рабство снова, не существует.

А во-вторых, любая доза спиртного через любой промежуток времени для алкоголика может быть концом трезвой жизни и спровоцировать обострение алкоголизма. Пьяница это по сути просто любитель выпить, но только делающий это слишком часто. Алкоголик стоит ему только принять любую дозу собой уже управлять не может, им управляет болезнь.

Пьяница или алкоголик?

Почему же так часто путают алкоголизм и пьянство? Тут дело в целом комплексе причин. Основная — людям часто свойственно выдавать желаемое за действительное. Большинство алкоголиков никак не желают признавать важный факт. Ведь источником всех их проблем является винный спирт в любых концентрациях.

Однако свою потребность выпивать уже скрыть никак не могут, объясняя ее образом жизни, потребностью расслабиться, необходимостью лечения нервов и так далее. Что же им еще остается делать, как не разыгрывать комедии, что заболевания нет, что лечить нечего, ведь отказываться от алкоголя они не собираются. Вот и зацепочка про просто пьянство, которое никому не мешает собственно им и нужна как воздух. На словах это они контролируют отношения с алкоголем, на деле болезнь давно управляет ими.

Зачем людям все эти сложности ведь проще всего посетить специалиста врача и «расставить все точки над и». А вот тут как раз и срабатывают особенности национального менталитета. Не приязнь к системе здравоохранения заложенная еще в советские времена. Когда долго и упорно могли лечить не от этого заболевания.

Залечивали, могли в психушку упечь и так далее в настоящее время укрепляется осознанием, что бесплатно все равно  не полечат. А лечиться за деньги оно себе дороже. Пока есть возможность коммерческие медицинские центры будут продолжать их выкачивать. Поэтому лучше уж русское пьянство, чем такая профилактика алкоголизма. Так полагает подавляющее большинство.

Вот почему, на вопрос как вылечить от проблем такого рода, люди ищут «святые от пьянства», «трава от пьянства». Они стараются отвадить от пьянства сильным заговором, снятием порчи по фото.  Родственники убеждены, что такие средства реально помогают вылечить. Однако это не так, и хотя надежда умирает последней. Драгоценное время пока еще выпивка из вредной привычки не переродилась в хроническое заболевание бывает безнадежно упущено. Вот откуда берутся мифы о не возможности вылечить, например женский алкоголизм.

Источник: narcofree.ru


Leave a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *